TheatreHD: Комеди Франсез: Двенадцатая ночь
18+
2018
Франция
Спектакль
В прокате до
21 марта
Хронометраж
2:45
Режиссер
Томас Остермайер
Для своей первой работы в прославленном парижском театре знаменитый немецкий режиссер Томас Остермайер выбрал автора, с пьесами которого работает уже долгое время: в послужном списке Остермайера уже значатся «Гамлет», «Отелло», «Ричард III» и «Сон в летнюю ночь». Заработав репутацию постановщика, который успешно совмещает верность сюжету и свободу интерпретации, художественный руководитель берлинского «Шаубюне» все больше фокусируется на том, что называют актерским психологическим театром. Итак, он отправляет своих артистов в Иллирию, царство иллюзий и уловок, территорию эмоций c опасной изнанкой, где бродит безумие. Комедия положений рассказывает историю Виолы, спасенной во время кораблекрушения (спасся и ее брат-близнец Себастьян, которого она считает погибшим). Она переодевается мальчиком, берет имя Цезарио и поступает пажом на службу к герцогу Орсино. Орсино влюблен в благородную Оливию, и посылает пажа объясниться с ней. Но Виола, тайно влюбленная в Орсино, столь преуспевает в этой роли, что ее Цезарио внезапно сам завоевывает любовь Оливии. Героям предстоит разобраться со смешным и жестоким любовным маскарадом – в сопровождении ренессансной музыки, исполняемой на сцене согласно традициям шекспировского театра. Для своего спектакля Остермайер выбрал новый перевод на французский, осуществленный его давним соратником, драматургом Оливье Кадьо. Режиссер выносит на первый план глубину экзистенциальных вопросов, которые в пьесе Шекспира провоцируются любовной интригой, приправленной переодеваниями. Сердечное беспокойство демонстрирует, каким головокружительным может быть пробуждение желания, смущающим – вопрос полов, сложным – конфликт социального и личного.
Золотая Маска: Экман / Гёке / Нахарин
16+
2019
Россия
Балет
В прокате до
23 марта
Хронометраж
2:05
Режиссер
Александр Экман Марко Гёке Охад Нахарин
В ролях
Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Ксения Шевцова, Наталия Клейменова, Ольга Сизых, Анна Окунева, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Георги Смилевски, Дмитрий Соболевский, Евгений Жуков
Вечер одноактных балетов: «Тюль», хореограф Александр Экман «Одинокий Джордж», хореограф Марко Гёке «Минус 16», хореограф Охад Нахари Объединенные в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина открывают перед российским зрителем двери в мир современного европейского танца в его лучшем проявлении. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и «Хава нагила» уживаются на одной сцене и создают неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. Вечер одноактных балетов в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет. Обычно современной хореографией обтекаемо называют все то, что родилось на свет начиная середины XX века. Но в случае со сборником, который представляет МАМТ, всё честно: самый «старый» и самый знаменитый из трех балетов, «Минус 16» Охада Нахарина, родился в 1999 году; «Тюль» Александра Экмана появился на свет в 2012, а «Одинокий Джордж» Марко Гёке и вовсе в 2015-м. Так быстро современный танец, да еще такого качества, до российских театров добирается редко. В первом приближении «Тюль», балет шведа Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, построения кордебалета, дуэты. Но тот самый «тюль», пачечное обрамление – лишь завеса для слегка безумного симбиоза стилей и жанров, где есть всё, от классического балета до цирка. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, эклектичный, ироничный «Тюль» Экмана – совершенно новый для российского зрителя опыт. «Одинокий Джордж» Марко Гёке своим названием обязан имени галапагосской черепахи, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один на многие десятилетия? Конечно, история не о черепахе или защите прав животных, хотя движения и звуки спектакля позволяют нам вспомнить о животном мире. Балет об одинокой душе, о тревожности и безысходности поставлен на очень подходящую сюжету музыку Шостаковича. Если спектакль Гёке мрачен и даже немного депрессивен, то работа Нахарина «Минус 16» кажется гимном абсолютной свободе, драйву и бесконечности возможностей. Израильский хореограф, автор уже ставшей знаменитой импровизационной техники – языка «Гага», не любит говорить о смысле своих балетов. На репетициях он закрывает зеркала и запрещает наблюдать со стороны, чтобы артисты слушали и слышали себя, открывали в себе новые возможности. А те, кто воплощают эту свободу на сцене, открывают дверь в нее и зрителям. Некоторым – буквально. Хореография и сценография («Тюль») – Александр Экман Хореограф («Одинокий Джордж») – Марко Гёке Хореография и костюмы («Минус 16») – Охад Нахарин
TheatreHD: Франкенштейн: Ли Миллер
16+
2011
Великобритания
Спектакль
В прокате до
28 марта
Хронометраж
2:03
Режиссер
Дэнни Бойл
Сценарист
Ник Диар, Мэри Шелли
В ролях
Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джон Киллоран, Стивен Эллиот, Карл Джонсон, Дэниэл Миллар, Лиззи Уинклер и др.
Виктор Франкенштейн – Джонни Ли Миллер Создание – Бенедикт Камбербэтч ... Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси. Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остается одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями.
TheatreHD: Выбор
18+
2018
Великобритания
Спектакль
В прокате до
31 марта
Хронометраж
2:40
Режиссер
Нил Армфилд
В ролях
Шан Брук, Алекс Хэссел, Джошуа МакГуайр
Они были влюблены в юности, но за двадцать лет жизнь развела их по разные стороны баррикад. Она стала символом борьбы за сохранение бесплатной медицины, и теперь обстоятельства подталкивают ее вступить в предвыборную гонку. Он, выросший в семье известного политика, достиг к зрелому возрасту высших постов в лейбористской партии, и теперь может стать как помощником, так и препятствием на ее пути. Личный конфликт выливается в более острые и глобальные вопросы: как делать добро в новом столетии? Стоит ли оставаться аполитичным аутсайдером и исповедовать теорию малых дел, или можно добиться бОльших успехов, вступив в политическую игру, которая изменит твою жизнь навсегда?..
TheatreHD: Золотой век
16+
2016
Россия
Балет
В прокате до
7 апреля
Хронометраж
2:40
В ролях
Рита, молодая девушка, выступающая под именем мадемуазель Марго в эстрадной программе ресторана «Золотой век» – Нина Капцова Борис, молодой рыбак, участник представлений агиттеатра рабочей молодежи – Руслан Скворцов Яшка, главарь банды; он же мсье Жак — партнер Риты – Михаил Лобухин Люська, сообщница и подружка Яшки – Екатерина Крысанова Конферансье эстрадной программы ресторана «Золотой век» – Вячеслав Лопатин Два подгулявших нэпмана – Алексей Лопаревич, Александр Петухов Биллиардный маркер ресторана «Золотой век» – Сергей Минаков
Действие «Золотого века», поставленного Юрием Григоровичем на музыку Шостаковича, разворачивается в южном городке в 20-е годы XX века, в самое странное, как будто выпавшее из прямого хода истории, время в истории современной России – время НЭПа. Когда борьба за революционные идеалы тесно переплелась с атмосферой мюзик-холла, а понятия «свой» и «чужой» еще только формировались. Тогда и влюбляется революционный рыбак Борис в красавицу из кабаре, а она внезапно отвечает ему взаимностью. Юрий Григорович поставил этот страстный, темпераментный, революционный балет в начале 80-х годов на свою музу, балерину Наталью Бессмертнову, и Ирека Мухамедова. Теперь доказать свое право считаться «Золотым веком» Большого отстаивает новое поколение звезд, уже бесконечно далекое от советских реалий. Тем интереснее посмотреть, как отзываются они на гениальную музыку Шостаковича и мощную хореографию Григоровича. «Золотой век» – это не только название кабаре, где танцует главная героиня, это и целая эпоха в жизни Большого театра. Теперь уже новое поколение артистов проживает этот спектакль: классовая борьба, возможно, им и не близка, но желание сражаться за любовь, умение сделать выбор и идти своим путем важны во все времена. Хореограф-постановщик – Юрий Григорович Сценография и костюмы – Симон Вирсаладзе Дирижёр-постановщик – Павел Клиничев
Золотая Маска: Вишневый сад
16+
2019
Россия
Драма
В прокате до
14 апреля
Хронометраж
3:00
Режиссер
Лев Додин
В ролях
Ксения Раппопорт, Екатерина Тарасова, Елизавета Боярская, Данила Козловский, Олег Рязанцев, Татьяна Шестакова, Артур Козин, Надежда Некрасова, Сергей Курышев, Станислав Никольский
«Вишнёвый Сад» Додина - спектакль на века, он войдет в историю и встанет рядом с «Вишнёвым Садом» Питера Брука, который десятилетия назад играли в этом же театре в Бруклине. - Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «Theater Pizzazz», США, Бруклин И только руки разведешь от того, как, оказывается, можно обращаться с Чеховым – легко и отважно, как с живым, умным, ироничным автором, а не истуканом из пантеона. И от того, как эти вспышки несусветного счастья высвечивают неминуемую беду. Это восхищение режиссерским бесстрашием не только не отступает, но по ходу действия все усиливается. - Зарецкая Жанна, Фонтанка.ру Лев Додин, следуя пожеланиям драматурга, в определенной степени соединил моменты нежности и грубости, трагедии и комедии способом, как если бы, можно сказать, сама жизнь сделала это. - Диана Барт (Diana Barth), «The Epoch Times», США, Бруклин Его спектакль настолько живой и непосредственный, его не шаблонные мизансцены […], его страстная труппа, этот хрупкий баланс комедии и трагедии — все это дает иллюзию «жизни как она есть», по выражению самого Чехова. - Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «AmericanTheatre», США, Бруклин Сценическая композиция и постановка – Лев Додин Режиссер – Валерий Галендеев Художник – Александр Боровский Художник по свету – Дамир Исмагилов Награды Премия «Золотая Маска» Лучший спектакль в драме, большая форма Номинации на Премию «Золотая Маска» «Лучшая работа режиссера» «Лучшая работа художника» «Лучшая работа художника по свету» «Лучшая женская роль» (Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская) «Лучшая мужская роль» (Данила Козловский) Театральная премия «Золотой софит» Национальный приз французской ассоциации профессиональных критиков
TheatreHD: Большой Театр: Кармен-сюита / Петрушка
16+
2019
Балет
В прокате до
19 мая
Хронометраж
2:40
Режиссер
Жорж Бизе, Родион Щедрин / Игорь Стравинский
Две истории о героях, живущих и идущих против правил, объединены в вечере хореографии на музыку Стравинского и Бизе. Петрушка, отказавшийся подчиниться воле кукловода, чем-то неуловимо связан с Кармен, для которой сама мысль о подчинении кажется противоестественной.
Золотая Маска: Гамлет | Коллаж
16+
2019
Россия
Спектакль
В прокате до
23 мая
Хронометраж
2:15
Режиссер
Робер Лепаж
Сценарист
Уильям Шекспир
В ролях
Евгений Миронов в спектакле участвует – Владимир Малюгин
Спектакль о человеке, оказавшемся один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет Евгений Миронов. В спектакле задействован целый ряд новейших методов работы с видеоизображением. В центре композиции – особым образом запрограммированный куб-конструктор. «Гамлет | Коллаж» – первый спектакль Робера Лепажа в Москве, крупнейший совместный культурный проект России и Канады. Во всем мире зрители знают работы Робера Лепажа «Обратная сторона луны», «Проект Андерсон», «Липсинк», знаменитое шоу Цирка дю Солей «Kå» и многие другие. Предложение поставить спектакль в Москве Робер Лепаж принял после личного знакомства с Евгением Мироновым и посещения реконструированного здания Театра Наций. Робер Лепаж: «Главная проблема Гамлета в том, что он слишком много думает. Он не находит решения задачи. Это персонаж, который все время работает мозгом. В конце концов, мощный символ театра и «Гамлета» – череп. Поэтому Шекспир сочиняет огромную сцену, где есть череп, это тоже, в конце концов, человеческая голова. У меня нет, конечно, всех ответов на мои многочисленные вопросы. Поэтому было интересно сделать что-то с одним актером, с головой одного актера». Спектакль о человеке, оказавшемся один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет Евгений Миронов.