Премьера

«Вековая тьма пробудится»
Солнцестояние
18+
2019, США
Мистика, Хоррор
В прокате с
18 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
2 часа 20 минут
Режиссер
Ари Астер
Продюсер
Патрик Андерссон, Ларс Кнудсен, Скотт Э. Честер
Сценарист
Ари Астер
В ролях
Флоренс Пью Уилл Поултер Джек Рейнор Уильям Джексон Харпер Лив Мяёнес Юлия Рагнарссон Анна Острём Хенрик Норлен Луиз Петерхофф Арчи Мадекве
День летнего солнцестояния – древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма...
«The King Has Returned»
Король Лев
6+
2019, США
Мюзикл, Драма, Приключения, Семейный
В прокате с
19 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
2 часа 5 минут
Режиссер
Джон Фавро
Продюсер
Джон Фавро, Карен Джонсон, Джеффри Сильвер
Сценарист
Джефф Натансон, Бренда Чепмен, Ирен Меччи
В ролях
Сет Роген, Дональд Гловер, Элфри Вудард, Чиветель Эджиофор, Билли Айкнер
История об отважном львенке по имени Симба, покорившая сердца миллионов людей по всему миру, возвращается на большие экраны в новом зрелищном художественном фильме Disney «Король Лев»! Знакомые с детства герои взрослеют, влюбляются, познают себя и окружающий мир, совершают ошибки и делают правильный выбор. Благодаря уникальным цифровым технологиям теперь их приключения выглядят максимально реалистично. Джон Фавро дарит зрителям возможность разглядеть богатство красок бескрайней саванны, соприкоснуться с величием дикой природы и ощутить себя частью этого невероятного мира.
Аида
0+
В прокате до
4 августа
Хронометраж
3 часа 36 минут
«Аида» Джузеппе Верди – редкий пример того, как опера, написанная «по случаю», завоевала невероятную популярность и зрительскую любовь по всему миру. Сочиненная по заказу египетского хедива, «Аида» была приурочена к открытию Суэцкого канала. Спектакль, показанный в декабре 1871 года в Каирском оперном театре, потрясал воображение – в нем были задействованы всевозможные технические средства и впечатляющие эффекты, которые были доступны на тот момент. История любви, разворачивающаяся на фоне войны между Египтом и Эфиопией, практически сразу стала популярной и на родине композитора. Итальянская публика через несколько месяцев после египетской премьеры с восторгом встретила оперу, в которой удивительным образом сочетаются грандиозный пафос и пронзительно-нежная лиричность. По прошествии почти 150 лет после премьеры «Аида» продолжает трогать сердца зрителей по всему миру. С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, а общее количество представлений давно перевалило за 1100. Нынешняя постановка Сони Фрисселл впервые увидела свет в 1988 году, и в ней успели поучаствовать все звезды прошедших десятилетий. В новом сезоне Метрополитен Опера снова привлекла лучшие силы: заглавную роль исполнит блистательная сопрано Анна Нетребко. Вместе с ней на сцену выйдут Александр Антоненко в роли благородного Радамеса и Анита Рачвелишвили в роли царственной и страстной Амнерис. Для тех, кто пристально следит не только за оперными, но и за балетными новинками, в «Аиде» припасена отдельная «изюминка» – два хореографических номера в постановке Алексея Ратманского, обновившего несколько лет назад танцы в старом спектакле. Классические балетные па отлично поддерживают полагающийся «Аиде» статус «большой оперы» и делают зримыми блестящие музыкальные акценты. За дирижерским пультом – Никола Луизотти.
TheatreHD: RSC: Виндзорские насмешницы
16+
2018, Великобритания
КОМЕДИЯ, ФИЛЬМ-СПЕКТАКЛЬ
В прокате до
11 августа
Хронометраж
3 часа 2 минуты
Режиссер
Фиона Лэйрд
Продюсер
Фиона Лэйрд
В ролях
Дэвид Тротон, Люк Ньюберри, Бет Кордингли, Ребекка Лэйси, Тим Сэмюелс, Дэвид Эктон, Том Пэдли, Карен Фишуик, Шарлотта Жозефин
В попытке поправить свое материальное положение сэр Джон Фальстаф выбирает неверный путь Остапа Бендера – пытается соблазнить богатую женщину, мечту поэта... А лучше даже двух! Только, наверное, не стоило посылать обеим претенденткам одинаковые письма, особенно учитывая, что эти дамы из зажиточного среднего класса хорошо знакомы друг с другом. Незадачливому жиголо придется противостоять крепкой женской дружбе и изобретательному женскому уму.
TheatreHD: Трилогия братьев Леман
0+
В прокате до
29 августа
Хронометраж
4 часа 0 минут
Режиссер
Сэм Мендес
В ролях
Саймон Расселл Бил, Бен Майлз, Адам Годли
TheatreHD: Маленький остров
16+
2019, Великобритания
Спектакль
В прокате с
16 июля
В прокате до
1 августа
Хронометраж
3 часа 20 минут
Режиссер
Руфус Норрис
В ролях
Лиа Харви, Эшлин Лофтус, Гершвин Юсташ-младший
В послевоенном Лондоне пересекаются судьбы очень разных людей: незаконнорожденная мулатка Гортензия только что прибыла в столицу с Ямайки, полная надежд на лучшее будущее. Она арендует комнату у Куини, которая сама не так давно вырвалась из глухой провинции, и тоже надеется построить новую жизнь. Война и эмиграция, сексизм и ксенофобия, – стремительно меняющаяся жизнь постоянно то предоставляет, то отнимает возможности у свежеиспеченных жительниц большого города. Как ими воспользуются главные героини?..
TheatreHD: Акрам Хан: Жизель
0+
В прокате до
8 августа

В прокате

TheatreHD: Всё о Еве
18+
2019, Великобритания
Спектакль
В прокате с
11 апреля 2018
В прокате до
1 сентября
Хронометраж
2 часа 18 минут
Режиссер
Иво ван Хове
В ролях
Джиллиан Андерсон, Лили Джеймс, Моника Долан, Джулиан Овенден
Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс.
Искусство обмана
18+
2018, США
Комедия, Триллер, Экшн
В прокате с
18 июля 2018
В прокате до
24 июля
Хронометраж
1 час 40 минут
Режиссер
Мэтт Аселтон
Продюсер
Мохамед АльРафи, Мэтт Аселтон, Майкл Костиган
Сценарист
Мэтт Аселтон, Адам Нагата
В ролях
Тео Джеймс Эмили Ратаковски Арис Альварадо Фернанда Андраде Тим Бейдер Джо Букаро III Rod Chaouqi Рэй Рэй Чейз Mia Cheung Фрэнк Клем
Он – эксперт по искусству, вернее… его хищению. Она – модель с задатками актрисы и высоким IQ. Оба любят деньги и риск. Они просто созданы друг для друга… или это лишь фасад, чтобы провернуть изысканную и виртуозную аферу, больше похожую на арт-перформанс?
Человек-Паук: Вдали от дома
12+
2019, США
Приключенческий экшн
В прокате с
4 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
2 часа 15 минут
Режиссер
Джон Уоттс
Продюсер
Кевин Файги, Эми Паскаль, Виктория Алонсо
Сценарист
Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Стив Дитко
В ролях
Том Холланд, Сэмюэл Л.Джексон, Майкл Китон, Джон Фавро, Джейк Джилленхол, Зендея Коулман, Мариса Томей, Коби Смолдерс
Питер Паркер вместе с друзьями отправляется на летние каникулы в Европу. Однако отдохнуть приятелям вряд ли удастся — Питеру придется согласиться помочь Нику Фьюри раскрыть тайну существ, вызывающих стихийные бедствия и разрушения по всему континенту.
«Никогда не делай оружие мишенью»
Анна
18+
2019, Франция
Боевик, Триллер
В прокате с
11 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
1 час 59 минут
Режиссер
Люк Бессон
Продюсер
Люк Бессон, Джейсон Клот, Эрик Мэтис
Сценарист
Люк Бессон
В ролях
Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи
История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире.
«Prepare for the Rideshare of Your Life»
Али, рули!
18+
2019, США
Комедия, Экшн
В прокате с
11 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
1 час 45 минут
Режиссер
Майкл Даус
Продюсер
Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн, Джереми Сэмюэлс
Сценарист
Триппер Клэнси
В ролях
Дэйв Батиста, Мира Сорвино, Бетти Джилпин
Погони, опасности, невероятный адреналин в одну ночь меняют скучную жизнь обычного таксиста из Uber. А причина всему – детектив, буквально ввалившийся к нему в машину и заставивший водителя стать невольным напарником в борьбе с преступностью.
Красавчик со стажем
16+
2019, Франция
Комедия
В прокате с
11 июля
В прокате до
24 июля
Хронометраж
1 час 35 минут
Режиссер
Оливье Барру
Продюсер
Ришар Гранпьер, Дмитрий Рассам, Эухенио Дербес
Сценарист
Оливье Барру, Кад Мерад, Chris Spain
В ролях
Кад Мерад Энн Шаррье Леопольд Моати Паскаль Элбе Тьерри Лермитт Анни Дюпере Лионель Абелански Ги Леклюиз Albane Mazel Ариель Семенофф
Встречайте мужчину мечты! Он знает секреты обольщения и вовсю этим пользуется, чтобы жить в свое удовольствие. Возможно, опытный мачо уже немного растерял обаяние, но отказываться от роскошной жизни не входит в его планы. Применяя весь свой арсенал, он вновь готов вернуться в игру.
TheatreHD: Аудиенция
12+
2012, Великобритания
Драма
В прокате с
5 марта 2013
В прокате до
15 августа
Хронометраж
2 часа 10 минут
Режиссер
Стивен Долдри
В ролях
Хелен Миррен, Майкл Элвин, Хейдн Гвин, Ричард МакКейб, Натаниель Паркер, Пол Риттер, Руфус Райт
На протяжении 60 лет королева Елизавета II проводила в Букингемском дворце серию аудиенций для каждого из девяти премьер-министров Великобритании. Существует негласное правило для обеих сторон о неразглашении подробностей бесед этих встреч. «Аудиенция» нарушает это правило и представляет ряд предполагаемых диалогов между королевой и премьер-министрами, от Черчилля до Кэмерона.Первую аудиенцию королева провела, будучи совсем молодой. Эти частные встречи очерчивают вторую Елизаветинскую Эпоху. Политические деятели приходят и уходят, а королева остается — в ожидании следующего премьер-министра.
TheatreHD: Аллилуйя!
16+
2018, Великобритания
Спектакль
В прокате с
1 ноября 2018
В прокате до
25 августа
Хронометраж
2 часа 36 минут
Режиссер
Николас Хайтнер
Сценарист
Алан Беннетт
В ролях
Доктор Валентайн – Саша Дхаван Сестра Гилкрайст – Дебора Финдли Колин – Сэмюэл Барнетт Алекс – Сэм Бонд Молли – Жаклин Чэн Миссис Модсли – Жаклин Кларк Миссис Эрншоу – Рози Иди Мэвис – Патриция Ингланд
Творческое содружество Алана Беннетта и Николаса Хайтнера – идеальный пример драматурга, раз и навсегда нашедшего своего режиссера. Их совместный полет продолжается уже более четверти века: начав с легендарного «Безумия Георга III», Хайтнер выступил постановщиком всех последующих пьес Беннетта. TheatreHD показывал их предыдущую коллаборацию: уморительную трагикомедию «Люди», которая, как всегда у Беннетта, была одновременно комедией характеров почти в духе Алана Эйкборна и жгучей социальной сатирой об одержимости англичан своим историческим наследием и полном непонимании, что же с ним делать. Метафорой старушки-Англии в «Людях» служил древний замок в Южном Йоркшире – величественная развалюха без отопления и прочих удобств, а жизнь в нем теплилась лишь в двух его последних обитательницах – ископаемой аристократке и ее компаньонке. В «Аллилуйе!» такой метафорой является гериатрическая палата йоркширской (опять-таки) больницы с говорящим названием «Вифлеем», которую излишне деятельный менеджер Колин – главный злодей пьесы – собирается прикрыть. Сноровистому Колину противостоит бодрый отряд старичков, которые не собираются сдаваться без боя. Председатель треста, спонсирующего больницу, устраивает медийную кампанию и приглашает в больницу телевидение. В жажде идти в ногу со временем руководство дает каждой палате имя поп-звезды (!). У медсестры Гилкрайст есть свое мнение о том, как сделать палату еще более прибыльным предприятием: надо увеличить годовой оборот койки (!). Черного юмора – и своеобразного ностальгического настроения – добавляют музыкальные дивертисменты. У пациентов «Аллилуйи!» есть свой хор, и распевают они британские поп-песенки, аранжированные постоянным сотрудником Хайтнера – и автором музыки ко всем последним фильмам Кена Лоуча – Джорджем Фентоном. Безупречная режиссура Хайтнера отдает должное всем тонкостям и нюансам драматургического стиля Беннетта, полного полемического пыла и остроумных диалогов. Выше всяких похвал и актеры в этом спектакле. Прежде всего – великолепная Дебора Финдли, чья медсестра Гилкрайст напоминает сестру Рэтчед из «Полета над гнездом кукушки» и, в то же время, продолжает галерею колоритных пожилых героинь Беннетта, начатую Фрэнсис де ла Тур в «Людях». Постоянные зрители TheatreHD оценят и блестящую работу завсегдатая проекта Сэмюэла Барнетта («Двенадцатая ночь», «Хитроумный план щеголей») в роли «эффективного менеджера» Колина. Любая новая пьеса мастодонта британской драмы (и британского же остроумия!) Алана Беннетта – всегда большое событие. Неудивительно, что именно новой работой своего любимого драматурга художественный руководитель The Bridge Theatre Николас Хайтнер замкнул первую пятерку премьер основанного им театра. Режиссёр – Николас Хайтнер Художник – Боб Кроули Хореограф – Арлин Филлипс Художник по свету – Наташа Чиверс Звукорежиссёр – Майк Уолкер Композитор – Джордж Фентон
TheatreHD: Большой Театр: Кармен-сюита / Петрушка
16+
2019, Россия
Балет
В прокате с
9 февраля
В прокате до
28 июля
Хронометраж
2 часа 9 минут
Режиссер
Жорж Бизе, Родион Щедрин / Игорь Стравинский
В ролях
Хореограф-постановщик (Кармен-сюита) – Альберто Алонсо Дирижёр-постановщик (Кармен-сюита) – Павел Сорокин Художник-постановщик (Кармен-сюита) – Борис Мессерер Хореограф-постановщик (Петрушка) – Эдвард Клюг Художник (Петрушка) – Марко Япель Художник по костюмам (Петрушка) – Лео Кулаш
Две истории о героях, живущих и идущих против правил, объединены в вечере хореографии на музыку Стравинского и Бизе. Петрушка, отказавшийся подчиниться воле кукловода, чем-то неуловимо связан с Кармен, для которой сама мысль о подчинении кажется противоестественной.
TheatreHD: Король Лир: МакКеллен
16+
2018, Великобритания
Спектакль
В прокате с
24 февраля
В прокате до
18 августа
Хронометраж
3 часа 20 минут
Режиссер
Джонатан Манби
В ролях
Иэн МакКеллен, Анита-Джой Увадже, Кирсти Бушелл, Клэр Прайс, Шинед Кьюсак
Проект National Theatre Live Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера. Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов. Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.
TheatreHD: RSC: Укрощение строптивого
16+
2019, Россия
Балет
В прокате с
7 марта
В прокате до
25 июля
Хронометраж
2 часа 50 минут
Режиссер
Джастин Одиберт
В ролях
Катарина – Саманта Спайро Петруччо – Саймон Пэйсли Дэй Люченцио – Джозеф Тиммс Бьянка – Сара МакРей Баптиста – Пип Донахи
Из-за радикальной смены пола всех действующих лиц в новой постановке, описать канву комедии о том, как своенравная и острая на язычок девушка проходит «воспитание» в доме канонично патриархального муженька, и обретает гармонию в послушании, становится непростой задачей. Вместо дочери – сын, вместо отца – мать, вместо мужа – жена… Режиссёр переворачивает сюжет Барда с ног на голову, и помещает энергичную историю о запутанных путях любви в мир победившего матриархата, чтобы по-новому взглянуть на проблемы гендерной иерархии и власти. Совершенно очевидно, что в современном мире #metoo и феминизма невозможно ставить в традиционном ключе пьесу о том, как хитроумный мужчина при полном одобрении автора и зрителей «укрощает» целиком зависимую то от семьи, то от мужа, то от общества в целом девушку, которая посмела побыть какое-то время сама собой. Поэтому, вместо того, чтобы, например, показать весь ужас положения бесправной женщины в стиле «Рассказа служанки», режиссёр Джастин Одиберт делает ещё один шаг дальше и усиливает эффект абсурда, перенося все возможные нарушения прав человека на мужчин. Неудивительно, ведь он вдохновлялся другой мощной антиутопией о власти женщин – «Силой» Наоми Олдерман. В мире новой постановки «Укрощения строптивой» в руках у женщин – власть, а мужчины – декоративный элемент, от которого требуется лишь украшать быт, хранить девственность для удачного брака и быть бесконечно покорными. «Во время репетиций, – рассказывает Джастин, – было интересно наблюдать за тем, как актёрами и сторонними наблюдателями ощущается ситуация, когда мать фактически продаёт двух своих сыновей с аукциона (в отличие от сюжета Шекспира, когда то же делает отец с дочерями). Мы почему-то не шокированы традиционной версией, но когда мы видим, что творит мать с сыновьями, это вызывает возмущение. Я хотел посмотреть, каково это, когда мужской голос перестает иметь значение». Ключевые женские персонажи, сестры Катарина и Бьянка, стали мужчинами, их играют Джозеф Аркли и Джеймс Куни; Петруччо и Гремио превратились в женщин в исполнении Клэр Прайс и Софи Стентон. Соответственно, сменили пол и родители молодых героев, вокруг которых вертится сюжет. Но Джастину оказалось мало и этого: он намеренно не стал переносить историю Шекспира в условную современность, а сохранил елизаветинские костюмы во всей их избыточной роскоши (легендарный костюмерный цех Королевской шекспировской компании превзошёл себя). При этом наряды сильного пола (то есть женские) выглядят значительно богаче, внушительнее, и даже корсеты скорее напоминают доспехи и символ статуса (что логично, пол то сильный), в то время как мужчины одеты легко и изящно, и больше склонны к обильному использованию косметики. Сохранив елизаветинский колорит, режиссёр не преминул воспользоваться возможностью утрировать и дикие для современного взгляда условности XVI века: только у него не женщины не смеют смотреть прямо в глаза мужчинам при разговоре и покорно позволяют целовать себе руку, а мужчины. Музыка Рут Чэн подхватывает исторический бэкграунд и элегантно сочетает в себе пышное барокко и энергичные электрические обертоны в стиле Eurythmics, в кульминации становясь настоящим ренессансом рока. Всё это в совокупности создает непередаваемый эффект: «Да что за абсурд, как так можно обращаться с мужчинами? Их-то за что?!» – может захотеть воскликнуть возмущённый зритель. Но если сидящие в зале вдруг начнут ёрзать, почувствовав дискомфорт и поймав себя на подобных мыслях, значит, режиссёр и команда RSC добились своего. Полезно посмотреть в зеркало, которым, по заветам Гамлета, должен быть театр, и задуматься о том, каково даже в XXI веке приходится тем, кто по-прежнему ущемлён в правах. К счастью, Королевская шекспировская труппа, с обычной чуткостью к шекспировскому тексту, не перегибает палку в навязывании повестки дня. В конце концов, пьеса – о любви, которая преодолевает все преграды и предрассудки, и делает людей по-настоящему равными.

Предпродажа

BTS: BRING THE SOUL: THE MOVIE
6+
2019, Южная Корея
Документальный, Музыкальный
В прокате с
7 августа
В прокате до
11 августа
Хронометраж
1 час 45 минут
Режиссер
Пак Чжун Су
В ролях
Ким Намджун, Ким Сокджин, Мин Юнги, Чон Хосок, Пак Чимин, Ким Тэхен, Чон Чонгук
После своего знакового тура «Love Yourself» BTS триумфально возвращается на экраны кинотеатров в «BRING THE SOUL: THE MOVIE». Теперь группа, сияющая ярче софитов на сцене, приглашает нас за кулисы. На следующий день после заключительного концерта европейского тура, на одной из парижских крыш, участники BTS делятся своими личными историями и впечатлениями от новых городов и выступлений перед тысячами ARMY по всему миру. Заглянуть в мир BTS вне сцены, подслушать дискуссии участников в перерывах между концертами – такое кинематографическое событие невозможно пропустить. Путешествие BTS продолжается!