Премьера

«Перезагрузка личной жизни»
Давай разведёмся!
12+
2019, Россия
Комедия, Мелодрама
В прокате с
21 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
1 час 32 минуты
Режиссер
Анна Пармас
Продюсер
Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Константин Эрнст
Сценарист
Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова
В ролях
Анна Михалкова, Светлана Камынина, Антон Филипенко
Главная героиня — врач-гинеколог Маша, от которой уходит муж. Однако сильные женщины привыкли бороться за своё счастье. Маша начинает отчаянную борьбу за своего неверного мужа Мишу. Она не готова вот так просто взять и уступить его фитнес-тренеру Оксане. Силы, конечно, неравны. Маше уже прилично за тридцать, а Оксане совсем немного после двадцати. Но, с другой стороны — за Машиной спиной богатый жизненный опыт и двое малолетних детей. В этой ситуации она готова использовать весь свой боевой арсенал, включая потусторонние силы.

В прокате

«They took the american dream for a ride»
Ford против Ferrari
16+
2019, США
Боевик, Драма, Биография, Спорт
В прокате с
13 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
2 часа 32 минуты
Режиссер
Джеймс Мэнголд
Продюсер
Дженно Топпинг, Dani Bernfeld, Питер Чернин
Сценарист
Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Джейсон Келлер
В ролях
Джон Бернтал, Мэтт Дэймон, Кристиан Бэйл, Катрина Балф, Ремо Джироне
Сюжет повествует о группе американских инженеров и дизайнеров. В 1960-х под руководством конструктора Кэрролла Шелби и при поддержке британского гонщика Кена Майлса они должны были с нуля сделать абсолютно новый спорткар, способный опередить Феррари — непобедимого чемпиона 24-часовой гонки на выносливость Ле-Ман.
Аббатство Даунтон (Субтитры)
18+
2019, Великобритания
Драма
В прокате с
6 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
2 часа 2 минуты
Режиссер
Майкл Энглер
В ролях
Мэгги Смит, Мэттью Гуд, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Элизабет Макговерн, Аллен Лич
Заря неведомого двадцатого века. Аристократическая династия Кроули – обитатели старинного загородного поместья Даунтон – ожидают в гости королевскую чету. Но это – только одна из страниц насыщенной событиями истории. Истории дома на фоне истории века. Одноимённый сериал, придуманный Джулианом Феллоузом, пережил шесть сезонов (он транслировался с 2010 по 2015 год), собрал внушительную коллекцию наград и попал в книгу рекордов Гиннесса как самый признанный среди критиков. Появления кинофильма, основанного на абсолютно оригинальном сюжете, фанаты сериала ждали с надеждой – но и опаской: кому много дано, с того многое спросится. Страхи оказались беспочвенными. Кинопродолжение «Аббатства» приводит поклонников телеверсии в восторг – актеры вернулись к уже знакомым ролям с видимым удовольствием (а новички органично влились в сплочённый телевидением ансамбль), интрига увлекательно свежа, ну а киноэкран придаёт происходящему роскошь большого стиля.
Мидуэй
16+
2019, США, Китай
Боевик, Драма, Военный, История
В прокате с
14 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
2 часа 18 минут
Режиссер
Роланд Эммери
Продюсер
Роланд Эммерих, Марк Гордон, Харальд Клозер
Сценарист
Уэс Туки
В ролях
Люк Эванс Эд Скрейн Патрик Уилсон Александр Людвиг Вуди Харрельсон Даррен Крисс Киан Джонсон Мэнди Мур Деннис Куэйд Ник Джонас
История одного из самых масштабных и стратегически важных морских сражений на Тихом океане Второй мировой войны. В июне 1942 года американский флот под командованием адмирала Честера Нимица одержал победу над японцами в сражении у атолла Мидуэй, что стало ключевым моментом в Тихоокеанской войне.
«Time to Run With the Big Dogs!»
Стражи Арктики
6+
2019, Великобритания, Корея Южная, Канада, США, Индия, Китай, Япония
Мультфильм, Комедия, Приключения, Семейный
В прокате с
14 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
1 час 32 минуты
Режиссер
Аарон Вудли
Продюсер
Моника Бакарди, Джунбум Хео, Андреа Иерволино
Сценарист
Боб Барлен, Кэллан Брункер, Matthew Lyon
В ролях
Анжелика Хьюстон, Джеймс Франко, Джереми Реннер, Алек Болдуин, Лори Холден, Майкл Мэдсен, Джон Клиз, Омар Си, Хайди Клум, Нина Сеникар
Добро пожаловать на ЗвероПолюс, где власть находится в лапах больших, сильных и зубастых. Ради собственного превосходства они готовы переделать под себя весь мир. Лишь маленькие, но очень храбрые встанут на защиту не только родного Северного полюса, но и целой планеты. Именно они — настоящие Стражи Арктики.
«Думаете, ваша семейка странная?»
Семейка Аддамс
12+
2019, Великобритания, Канада, США
Анимация, Комедия, Семейный, Ужасы
В прокате с
31 октября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
1 час 31 минута
Режиссер
Грег Тирнан, Конрад Вернон
Продюсер
Гэйл Берман, Алекс Шварц, Конрад Вернон
Сценарист
Мэтт Либерман, Памела Петтлер, Чарльз Аддамс
В ролях
Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Оскар Айзек, Финн Вулфард, Эллисон Дженни
Папа любит долгие прогулки в ненастную погоду. Мама считает, что черный цвет самый яркий. У детей кладбище — любимая площадка для игр. Бабушка выпивает пару капель яда перед сном. Вы все еще думаете, что ваши родственники странные? Знакомьтесь — семейка Аддамс.
«A new chapter from Stephen King, author of 'The Shining'»
Доктор Сон
18+
2019, США
Ужасы
В прокате с
7 ноября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
2 часа 33 минуты
Режиссер
Майк Флэнеган
Продюсер
Джон Берг, Акива Голдсман, Стивен Кинг
Сценарист
Майк Флэнеган, Стивен Кинг
В ролях
Юэн МакГрегор, Ребекка Фергюсон, Джейкоб Тремблэ, Клифф Кёртис, Брюс Гринвуд
Прошло много лет с тех пор, как мальчик-ясновидец Дэнни Торранс пережил кошмарный сезон в отеле «Оверлук», где стал свидетелем безумия и гибели своего отца. Повзрослев, но не оправившись от детской травмы, Дэнни ведёт жизнь маргинала-алкоголика. С ним устанавливает связь другая «сияющая» девочка, Абра. Ей потребуется помощь Дэнни, чтобы не стать жертвой так называемого «Истинного Узла» — группы охотников за одарёнными детьми.
Текст
18+
2019, Россия
Драма
В прокате с
24 октября
В прокате до
27 ноября
Хронометраж
2 часа 11 минут
Режиссер
Клим Шипенко
Продюсер
Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо
Сценарист
Дмитрий Глуховский
В ролях
Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский, Софья Озерова, Виталий Хаев, Дмитрий Глуховский
В центре сюжета — 27-летний Илья Горюнов, который все время пребывания в тюрьме грезил о том, как встретится лицом к лицу с человеком, из-за которого оказался за решеткой – молодым офицером ФСКН Петром Хазиным. Илья надеялся, что дома его ждут мама, девушка и лучший друг, однако, когда он выходит на свободу, выясняется, что прежняя жизнь, по которой он тосковал, разрушена, и вернуться к ней невозможно. Во время долгожданной встречи с Петром Илья совершает необдуманный поступок и получает доступ к смартфону своего врага, а по сути – к его жизни: его фотографиям и видео, переписке с родителями и девушкой Ниной, к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона.
Комеди Франсез: Сирано де Бержерак (Субтитры)
16+
2017, Франция
Спектакль
В прокате с
23 июня 2017
В прокате до
21 ноября
Хронометраж
3 часа 11 минут
Режиссер
Дени Подалидес
В ролях
Сирано де Бержерак – Мишель Вюйермоз, Роксана – Франсуаз Жиллар, Кристиан – Лоик Корбери, де Гиш – Дидье Сандр, Лё Бре – Стефан Варюпен
Сирано де Бержерак давно уже вышел за рамки и реальной истории, и литературной: он нарицательный персонаж, один из самых благородных и отважных в истории мировой литературы. С 1897 года пьеса о любви, способной на любые жертвы, не покидает сцены театров мира. «Комеди Франсез» возвращается к одному из самых знаменитых любовных треугольников в четвертый раз в своей истории – на этот раз в постановке Дени Подалидеса. Постановка театра «Комеди Франсез» «Рыцарский султан» из перьев на шляпе, стихи, всегда готовые сорваться с языка, – Сирано сражается один против всех и вызывает восхищение, в том числе, у своей кузины Роксаны, в которую он влюблен. Влюблен в нее и Кристиан, прекрасный и юный, в отличие от Сирано. Двое мужчин волею судеб становятся друзьями и пускаются на уловку: один произносит слова, сочиненные другим. Обман удается, и Роксана влюбляется в Кристиана. Однако последний быстро понимает, что быть любимым незаслуженно невыносимо. Кристиан просит Сирано раскрыть Роксане правду прежде, чем они погибнут на войне. Но Сирано молчит. Любовь не приносит счастья никому из героев любовного треугольника. «Сирано де Бержерак» – одна из самых красивых пьес о любви; о любви, которая способна на великие жертвы и невероятную слепоту. Проклятие страстного и красноречивого Сирано – его огромный нос, делающий его обладателем уродливой внешности. Однако несимпатичный внешне типаж никогда не отталкивал актеров от этой роли: Эдмон Ростан, автор пьесы, подарил Сирано одни из самых красивых «программных» монологов французского театра. А Дени Подалидес, великолепный французский режиссер, поставил спектакль, верный памяти автора и первого исполнителя роли Сирано, Коклена. Этот спектакль сыгран на сцене «Комеди Франсез» уже более 1000 раз: небывалая цифра для постановки, которой всего 10 лет от роду. Французский язык часто называют языком любви за его выразительность и мелодичность. «Сирано де Бержерак» доказывает – это действительно так.
«Главное правило — никаких правил»
Во всё тяжкое
18+
2018, США
Драма, Комедия
В прокате с
7 ноября
В прокате до
20 ноября
Хронометраж
1 час 30 минут
Режиссер
Уэйн Робертс
Продюсер
Уоррен Карр, Брайан Кэвэна-Джонс, Грег Шапиро
Сценарист
Уэйн Робертс
В ролях
Зои Дойч, Джонни Депп, Дэнни Хьюстон, Розмари ДеУитт
Профессор колледжа решает жить на полную катушку после того, как ему ставят серьезный диагноз. Отныне все запреты сняты, а тайные желания могут наконец осуществиться!
«Открой тайну ее числа»
Девятая
16+
2019, Россия
Триллер, Приключения, Ужасы
В прокате с
7 ноября
В прокате до
20 ноября
Хронометраж
1 час 39 минут
Режиссер
Николай Хомерики
Продюсер
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Наталия Горина
Сценарист
Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Александр Родионов
В ролях
Евгений Цыганов, Юрий Колокольников, Дэйзи Хэд, Дмитрий Лысенков, Евгений Ткачук, Джонатан Солвей, Игорь Черневич, Иван Решетняк
Петербург конца XIX века охвачен массовым увлечением оккультными науками и эзотерикой. Британка-медиум Оливия Рид приезжает в столицу Российской империи с гастролями и собирает на своих публичных спиритических сеансах толпы людей. В это время в городе происходит серия ритуальных загадочных убийств. На улицах похищают девушек, их изувеченные тела находят в самых разных концах города. Расследованием занимаются молодой полицейский офицер Ростов и его помощник Ганин. С каждой новой жертвой дело становится все запутаннее. Подозрение приводит Ростова к Оливии, и он решает обратиться к ней в надежде, что ее подлинная или мнимая способность вызывать духов погибших может помочь выйти на след убийцы.
«И смех, и слезы, и любовь»
Успех
12+
2019, Россия
Комедия
В прокате с
7 ноября
В прокате до
20 ноября
Хронометраж
1 час 35 минут
Режиссер
Павел Руминов
Продюсер
Сергей Бобза, Георгий Малков, Владимир Поляков
Сценарист
Павел Руминов, Сергей Бобза
В ролях
Юлия Снигирь, Роман Курцын, Мария Лобанова, Алексей Чадов, Николай Шрайбер, Рина Гришина, Александр Флегонтов
Когда-то Лиза и Артем были дерзкой рок-группой, мечтавшей покорить мир, но после рождения дочери Виты им пришлось забыть о творчестве. Лизу никогда не «отпускала» музыка, и когда появляется шанс в Америке, она оставляет семью и уезжает. Теперь Артем растит дочь один, перебиваясь случайными заработками. Однажды ему приходится поступиться своими рокерскими принципами — спеть российскую попсу на корпоративе. Слов одного хита Артем не знает, но неожиданно выручает дочь, исполнив песню за него. Их экстравагантное выступление собирает миллионы просмотров в Интернете, чем привлекает внимание известного продюсера.
«Сделай счастливое лицо»
Джокер
18+
2019, США
Боевик, Приключения, Фэнтези
В прокате с
3 октября
В прокате до
20 ноября
Хронометраж
2 часа 5 минут
Режиссер
Тодд Филлипс
Продюсер
Брэдли Купер, Тодд Филлипс, Эмма Тиллинджер Коскофф
Сценарист
Тодд Филлипс, Скотт Сильвер
В ролях
Зази Битц Хоакин Феникс Роберт Де Ниро Шей Уигэм Брайан Коллен Бретт Каллен Гленн Флешлер Фрэнсис Конрой Дуглас Ходж Марк Мэрон
Артур Флек, скромный и незаметный человек, возвращается в Готэм после продолжительного отсутствия. Неудачливый комик планирует поухаживать за стареющей матерью, перевести дыхание и попытаться вновь запустить свою карьеру юмориста. Его мало волнует, что происходит вокруг. Но в прошлом Артура скрыт секрет: история Флеков каким-то образом связана с Уэйнами, богатейшей семьей Готэма. В конечном итоге эта тайна заставит Артура отбросить цивилизованный облик и принять новую роль — Клоуна, короля преступного мира.

Предпродажа

TheatreHD: Щелкунчик
6+
2018, Россия
Балет
В прокате с
23 декабря
В прокате до
31 декабря
Хронометраж
2 часа 24 минуты
Режиссер
Юрий Григорович
В ролях
Маргарита Шрайнер, Денис Савин, Семен Чудин, Александр Водопетов
Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздника, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик», сказочный балет по мотивам сказки Гофмана. «Щелкунчик» – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича самый новогодний из всех «Щелкунчиков». С первых тактов музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, зрителей неизбежно накрывает предвкушение настоящего праздника. Девочки в нарядных платьицах, мальчики с сабельками, чудесные игрушки Дроссельмейера – и, наконец, под самую прекрасную и волнующую музыку растет елка, превращая взрослых циничных зрителей в ожидающих чуда детей. И чудо непременно произойдет. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны. Смотреть «Щелкунчика» Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей в разных городах России. Ведь чудо не может наскучить, так что вновь и вновь, с первыми тактами музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, начнется волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. К тому же, в этом сезоне «Щелкунчик» можно будет увидеть в прямой трансляции, с новыми исполнителями.
Двенадцатая ночь (Субтитры)
16+
2012, Великобритания
Спектакль
В прокате с
26 декабря
В прокате до
26 декабря
Хронометраж
3 часа 6 минут
Режиссер
Тим Кэрролл
В ролях
Мальволио – Стивен Фрай, Оливия – Марк Райлэнс, Себастьян – Сэмюэл Барнетт, Виола – Джонни Флинн, Орсино – Лиам Бреннан, Мария – Пол Чахиди, Сэр Эндрю Эгьючик – Роджер Ллойд Пэк
Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Так и случилось в этом легендарном спектакле, ставшем одним из главных хитов театра «Глобус». Постановка Шекспировского театра «Глобус» «Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна. Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами. Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен.
Манон (Субтитры)
16+
2019, США
Опера
В прокате с
24 ноября
В прокате до
24 ноября
Хронометраж
4 часа 2 минуты
Режиссер
Лоран Пелли
В ролях
Манон – Лизетт Оропеса, Шевалье де Грие – Майкл Фабиано, Гийо Морфонтейн – Карло Бози, Леско – Артур Ручиньский, де Бретиньи – Бретт Полегато, Граф де Грие – Кванчул Юн
История о безумной взаимной и несчастной любви Манон Леско и кавалера де Гриё рассказана Жюлем Массне подробно и изящно. Спектакль Лорана Пелли балансирует на грани бытового и символического. «Манон» Жюля Массне по жанровому определению – «комическая опера», то есть опера, где сюжет развивается в разговорных сценах и действии, а не только в музыкальных номерах. Для артистов и постановщиков это создает дополнительные сложности, ибо требует чистоты стиля и элегантности в интонациях, декорациях и существовании в образе. В противном случае вместо утонченной французской оперы зрителю достанется безвкусный и несмешной образчик оперетты с трагическим сюжетом. Но режиссер Лоран Пелли сумел избежать этой ловушки, представив на суд публики спектакль строгий и графичный. «Манон – это, в первую очередь, история свободной женщины, – говорит Лоран Пелли. – Женщины одновременно влюбленной и стремящейся блистать, наивной, но в то же время искусно манипулирующей окружающими, но ценящей более всего собственное удовольствие и собственный интерес».
Франкенштейн: Ли Миллер (Субтитры)
18+
2011, Великобритания
Спектакль
В прокате с
1 декабря
В прокате до
1 декабря
Хронометраж
2 часа 3 минуты
Режиссер
Дэнни Бойл
В ролях
Виктор Франкенштейн – Джонни Ли Миллер, Создание – Бенедикт Камбербэтч, Элизабет, невеста Виктора – Наоми Харрис, Отец Виктора – Джордж Харрис, Гретель / Кларис – Элла Смит, Де Лейси, слепой ученый – Карл Джонсон, Агата – Лиззи Уинклер, Юэн – Джон Стал, Рэб – Марк Армстронг, Феликс – Дэниел Миллар
Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остается одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Бенедикта Камбербэтча в роли существа, и на Джонни Ли Миллера – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями. Проект National Theatre Live Постановка Королевского Национального театра Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании. Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.
Дрянь (Субтитры)
18+
2019, Великобритания
Спектакль
В прокате с
28 ноября
В прокате до
28 ноября
Хронометраж
1 час 30 минут
Режиссер
Вики Джонс
В ролях
– Фиби Уоллер-Бридж
«У меня есть ужасное чувство, что я жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может». Моноспектакль британской звезды Фиби Уоллер-Бридж, родившийся из десятиминутного скетча и переросший в роскошный сериал из двух сезонов, – это история остроумной, сексуально озабоченной, склонной как к саморазрушению, так и к добрым порывам души тридцатилетней женщины, которая выживает одна в современном Лондоне. Номинации на Премию Оливье и на премию Evening Standard. «В каждой из нас есть маленькая дрянь, которая говорит и делает недопустимые вещи», – говорит создательница моноспектакля «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. К слову, Fleabag – это её семейное прозвище; хотя нельзя сказать, что героиня спектакля – полное альтер-эго этой успешной сценаристки и актрисы. Флибэг (настоящее имя героини мы так и не узнаем) – 30-летняя жительница современного Лондона, изо всех сил пытающаяся удержать на плаву небольшое кафе, доставшееся ей в наследство от погибшей подруги вместе с морской свинкой по имени Хиллари. Её жизнь – трагикомическая чехарда событий с то приходящим, то уходящим нервным бойфрендом, беспорядочными сексуальными связями, постоянной выпивкой, склонностью к клептомании, депрессивной сестрой-анорексичкой, медоточивой гадюкой-мачехой, чередой странных друзей и затаённой непреходящей болью, шокирующую причину которой мы узнаем не сразу. В постановке, за которую отвечает давняя подруга Фиби Вики Джонс, нет декораций: один высокий стул посередине сцены, свет и несколько заранее записанных закадровых голосов других героев спектакля. Всё остальное – Лондон, скромное кафе, большой дом богатого отца, морская свинка, – встает в воображении благодаря завораживающей гуттаперчевости и контролю над аудиторией Фиби Уоллер-Бридж, которая даже не слезая стула заставляет зал то умирать от смеха, то застывать в напряженном и сочувственном молчании. Те, кто смотрел одноименный сериал, будут поражены, как три часа первого сезона укладываются в час с небольшим сценического шоу: но одна строчка на сцене и феноменальная игра Фиби на удивление глубоко раскрывает целую череду экранных событий. В сериале Фиби ломает четвертую стену с первых кадров, обращаясь к зрителям напрямую с экрана, но на сцене этот диалог с залом кажется ещё более интимным, добавляя отсутствующей в телеверсии горькой исповедальности. Казалось бы, она просто с циничным юмором рассказывает свою историю нынешнего отчаянного существования, шокируя и смеша аудиторию имиджем «плохой девчонки». Но незаметно этот монолог превращается в крик о помощи очень одинокого человека, который пытается замаскировать за компульсивным сексом и бравадой циничной дряни страх стать слишком уязвимым в настоящей любви. Это узнавание в героине себя превращает спектакль не просто в уморительный ряд скетчей в исполнении блестящей актрисы, – оно заставляет вспомнить о собственных тёмных сторонах, эгоизме, непоправимых ошибках, одиночестве и поиске своего места в мире.
Настоящая комедия (Субтитры)
18+
2019, Великобритания
Спектакль
В прокате с
5 декабря
В прокате до
5 декабря
Хронометраж
2 часа 30 минут
Режиссер
Мэтью Уорчас
В ролях
Гарри Эссендайн – Эндрю Скотт, Лиз Эссендайн – Индира Варма, Джо Липпиат – Энцо Чиленти, Хелен Липпиат – Сьюзи Тоас. Дафни Стиллингтон – Китти Арчер, Мисс Эриксон / леди Солтбёрн – Лиза Садови, Моррис Диксон – Абдул Сэлис, Моника Рид – Софи Томпсон
Всё, что могло пойти не так, перед отъездом пойдёт не так – эту житейскую истину подтверждает история популярного актёра Гарри Эссендайна, который, кажется, превратился в магнит для неприятностей накануне своих гастролей в Африке. Этому самовлюблённому снобу на протяжении нескольких дней придётся выпутываться из своих любовных многоугольников и одновременно пытаться не утонуть в отчаянном страхе старения и одиночества. Эндрю Скотт во всём блеске своего комедийного таланта в компании с роскошным актёрским составом, включающим Энцо Чиленти, Индиру Варму и Софи Томпсон. Заглавие для своей комедии великий Ноэл Кауард взял из песенки Шута из «Двенадцатой ночи» Шекспира (‘Present mirth, hath present laughter’), смысл которой в том, что надо спешить радоваться жизни и любить, пока молод, в общем, «срывать день» по заветам Горация. Ирония состоит в том, что главный герой пьесы, во многом списанный драматургом с самого себя, уже не то чтобы молод – он балансирует на грани сорокалетия и переживает кризис среднего возраста со всеми сопутствующими ему страхами, отчаяньем, одиночеством и переоценкой ценностей. Даже в фамилии Эссендайна заключена анаграмма слова «нужда» (Essendine – neediness), а первое название пьесы и вовсе было «Сладкая печаль». Режиссёр спектакля, художественный руководитель театра «Олд Вик» Мэттью Уорчас отталкивается от этой двойственности и находит в фарсовой комедии удивительную глубину и повод между уморительно смешными ситуациями и острыми шутками поговорить о серьезных вещах. Все действие разворачивается в квартире главного героя, начинаясь с утра, когда в постели Гарри просыпается молодая поклонница, надеющаяся, что прошедшая ночь изменила его жизнь так же, как её. Но быстро обнаруживается, что проводить подобным образом ночи – это обычное дело для Эссендайна. На протяжении недели до отъезда на гастроли в Африку он будет балансировать между богемным разгулом и отчаянной депрессией, пока его близкие и друзья – бывшая жена, менеджер, продюсер, – будут пытаться привести в порядок хаос его жизни (в меру своих представлений о порядке, конечно). Эндрю Скотт – безусловно, гвоздь постановки: он достойно продолжает ряд великих исполнителей Гарри Эссендайна, среди которых были Иэн МакКеллен и Саймон Каллоу. Чередуя нарциссические истерики и пугающее одиночество, Эндрю уравновешивает комичное тщеславие своего персонажа трогательной уязвимостью не желающего взрослеть Питера Пэна, и вызывает у зрителей не только взрывы хохота (а за львиную долю комедийных ситуаций в постановке ответственен именно его герой, даже когда он красноречиво молчит), но и тёплое сочувствие. Вся и отталкивающая, и притягательная противоречивость Гарри раскрывается во взаимодействии с хороводом окружающих его близких и друзей: это и хладнокровная и язвительная бывшая жена актёра Лиз в исполнении утонченной Индиры Вармы; и заботливая секретарь Моника (Софи Томпсон), и взбалмошный молодой драматург Роланд (Люк Таллон), и театральный продюсер Хелен (в оригинале – Генри) в исполнении Сьюзи Тоас со своим пылким мужем Джо (в оригинале – роковая женщина Джоанна), которого играет Энцо Чиленти. Все эти непростые отношения, скандалы, столкновения и истерики разворачиваются в богемных интерьерах 30-х годов в стиле ар-деко, и (неожиданно) под музыку The Doors и The Shirelles, что ещё добавляет шарма этой удивительно нежной и остроумной постановке. Шарм в полной мере оценили британские критики, сплошь и рядом ставя в своих рецензиях спектаклю пять звёзд. Публика, конечно, тоже проголосовала «за», устроив спектаклю аншлаг в Лондоне. Всё вместе это означает, что «Настоящая комедия» – комедийный шедевр 2019 года и обязателен к просмотру всем поклонникам тонкого юмора и британских актёров.
TheatreHD: Леонардо. Вся история
12+
2019, Великобритания
Документальный фильм
В прокате с
8 декабря
В прокате до
8 декабря
Хронометраж
1 час 25 минут
В юбилейном для Леонардо да Винчи 2019 году впервые в истории все его картины будут показаны на большом экране в Ultra HD-разрешении. Леонардо да Винчи любим по всему миру. О нём снимают документальные и художественные фильмы, но, пытаясь разгадать тайну его личности, нередко забывают о главном — его искусстве. Картинам и рисункам Леонардо посвящён новый фильм «Леонардо. Вся история». Съёмки фильма проходили в Италии, Франции, США, Великобритании, Польше и России. В объективе режиссёра Фила Грабски оказались «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Портрет Джиневры де Бенчи», «Мадонна Литта», «Мадонна в скалах» и ещё более десяти картин Леонардо - всё его живописное наследие. Сквозь призму искусства мастера показана его жизнь, в которой нашлось место и необыкновенной изобретательности, и таланту скульптора, и необычным находкам в военном деле, и способности следовать за политическими интригами его времени. Этот фильм — посвящение Леонардо и рассказ его истории, абсолютно всей.
Комеди Франсез: Блоха в ухе (Субтитры)
16+
2019, Франция
Спектакль
В прокате с
12 декабря
В прокате до
12 декабря
Хронометраж
3 часа 0 минут
Режиссер
Лило Баур
В ролях
Виктор-Эммануэль Шандебиз / Пош – Серж, Багдассарян. Раймонда Шандебиз – Анна Червинка, Люсьена Оменидес де Истангуа – Полин Клеман, Роман Турнель – Себастьен Пудеру, Карлос Оменидес де Истангуа – Жереми Лопес, Огюстен Феррайон – Тьерри Ансисс, Доктор Финаш – Александр Павлофф
Кто может сыграть классическую любовную комедию положений лучше, чем французы? «Комеди Франсез» с удовольствием доказывает, что блистательная и искрометная пьеса классика водевилей Жоржа Фейдо главному театру Франции по зубам. Очаровательная, невозможно смешная история, в экранизациях которой блистали Луи де Фюнес и Жан Поль Бельмондо – вновь на сцене главного театра Франции – и впервые на экранах проекта TheatreHD. Раймонда Шандебиз подозревает мужа в измене. Она подстраивает ему ловушку, назначив тайное «анонимное» свидание в отеле «Шаловливый котик». Мсье Шандебиз не может и предложить, что письмо адресовано ему и посылает вместо себя своего верного друга Турнеля. Никто из героев не знает, что коридорный отеля по имени Пош похож на мсье Шандебиза как две капли воды… Отель становится сценой грандиозного фарса, где недоразумения, путаница, ложь, обман, иллюзии и подозрения сматываются в один клубок, который никто не может распутать. «Блоху в ухе» многократно экранизировали, в фильме 1956 года играл Луи де Фюнес, а в 1997 году главную роль в «Блохе» сыграл Жан-Поль Бельмондо. Теперь очередь актеров «Комеди Франсез» заставить нас буквально умирать от смеха, наблюдая за ситуациями, в которые сами себя ставят герои этой комедии положений. «Червь сомнения, или блоха в ухе» от классика французской комедии Жоржа Фейдо – тот счастливый случай, когда в одной истории сошлось всё, от гомерически смешного, пусть и традиционного сюжета до блистательного материала для актерских работ и возможности для серьезных драматических актеров оторваться по полной.
Хансард (Субтитры)
16+
2019, Великобритания
Спектакль
В прокате с
19 декабря
В прокате до
19 декабря
Хронометраж
2 часа 0 минут
Режиссер
Саймон Годвин
В ролях
Диана Хескет – Линдси Дункан, Робин Хескет – Алекс Дженнингс
Безмятежное летнее утро 1988 года большой политик, представитель партии Тори, Робин Хескит встречает в своём загородном доме. Но реальность далека от картинки в глянцевом журнале о богатых и знаменитых: у Дианы, преданной жены Робина на протяжении 30 лет, жестокое похмелье, в идиллическом саду бесчинствует лиса, и (внезапно!) из шкафов выпадают тщательно запрятанные скелеты. По мере того как день катится к закату, ироничные семейные перебранки больше начинают походить на кровавый поединок. Линдси Дункан и Алекс Дженнингс в новой едкой сатире Саймона Вудса на правящий класс Британии. Мистер Бингли из «Гордости и предубеждения» и Октавиан из «Рима», Саймон Вудс в 39 лет внезапно из довольно заметного актёра переквалифицировался в драматурга, да настолько успешно, что его дебютную пьесу «Хансард» взялся поставить Саймон Годвин в Национальном театре; и не с кем-нибудь, а с британскими лауреатами премии Лоуренса Оливье Линдси Дункан и Алексом Дженнингсом (у актёров 5 наград на двоих!) Название пьесы отсылает к британскому термину, который означает стенографический отчет о заседании парламента: для Робина это отчаянная попытка оставить в вечности (или хотя бы в Библиотеке Палаты общин) хоть что-то, хоть запись его речей, речей убежденного тори; для Дианы «хансард» – своеобразный личный дневник, стенограмма ее семейных трагедий и борьбы за то, чтобы под маской «степфордской жены» увидели личность. Название диктует и стиль. Язвительные препирательства супругов, которые помимо семейных проблем жонглируют всеми горячими темами 1988 года (Тэтчер, шахтёры, СПИД, скандальная 28 статья, запрещающая «пропаганду гомосексуализма» в школах), порой действительно похожи на парламентские дебаты, построенные на классической риторике и щедро сдобренные афористичным британским юмором. Можно сказать, это более утонченная английская версия спарринга Джорджа и Марты из пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (тем более, что к Олби у Вудса есть прямая отсылка). Вудс пишет ясно и легко: как актёр, он щедро раздает исполнителям строки, которые доставляют им удовольствие, и он хорош в шутках, которые отлично передают особый тип сардонической тоски. «Боже мой, она еще жива!» – восклицает Робин, входя в дом. «Я знаю! Кошмар», – отвечает Диана в утрированном ужасе. Робин нападает на лень своей жены, алкоголизм и симпатии к левым. Она насмехается над его привилегированным происхождением, глубоко укоренившимся мещанством и преклонением перед миссис Тэтчер. «Так легко спутать дорогостоящее образование с реальным пониманием мира», – бросает Диана, и зал понимающе смеется. За этой словесной перестрелкой, удивительно похожей на теннисный матч (декорации загородного дома только подчеркивают, какое расстояние разделяет мужа и жену на 30-м году брака), однако, вскоре вырастает глубокая семейная трагедия. Спектакль – безусловный мастер-класс по актёрскому мастерству, и наблюдать за виртуозным искусством Линдси Дункан и Алекса Дженнингса – истинное наслаждение (именно на этот дуэт мастеров сцены шла публика в Лондоне, обеспечив постановке аншлаги с первых показов). Переходы Линдси и Алекса от язвительности к настоящей ярости, от любви к тщательному скрытому горю заставляют зал то взрываться смехом, то замирать в понимании, оставляя в конце лишь глубокое сочувствие обоим героям, поглощающее все якобы «принципиальные» разногласия.
Волшебная флейта (Субтитры)
16+
2006, США
Опера
В прокате с
22 декабря
В прокате до
22 декабря
Хронометраж
1 час 55 минут
Режиссер
Джули Теймор
В ролях
Памина – Ин Хуан, Тамино – Мэтью Поленцани, Зарастро – Рене Папе, Царица ночи – Эрика Миклоша, Папагено – Натан Ганн, Оратор – Дэвид Питтсингер
Специальный повтор первого спектакля Мет, показанного на экранах кинотеатров (2006). «Волшебная флейта» Джули Теймор, хотя и исполнена по-английски, буквально воссоздает указанные в либретто Эммануэля Шиканедера обстоятельства Тамино здесь в самом деле японский принц, а само действие представлено как калейдоскоп волшебных фигур и колоратурных пассажей, с ростовыми куклами и завораживающей акробатикой полотен. «Волшебная флейта» в знаменитой постановке Джули Теймор очаровала любителей оперы во всем мире великолепными куклами и изысканным юмором. Именно с этого спектакля в 2006 году началась серия трансляций The Met: Live in HD, за десять лет своего существования ставшая лауреатом многочисленных премий. Опера Моцарта – волшебная сказка, и маэстро Джеймс Ливайн за пультом, а также Натан Ганн, Мэтью Поленцани, Ин Хуан, Эрика Миклоша и Рене Папе своим исполнением делают ее близкой и понятной зрителям.